ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
Re: ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
ИНТЕРЕСУЮЩИХСЯ ТЕХНИКОЙ ПРОШЛОГО ( особенно молодёжь ) хочу более подробно посвятить в технологии конструирования этой техники и это значительно отличало её от современной. Для лучшего понимания нижеизлогаемого советую повнимательнее посмотреть выложенные стенды комплектующих изделий прошлого ( лампы, транзисторы, микросхемы, резисторы, конденсаторы ) . Это основа электронных конструкций .
ЭКСПОНАТЫ ИЗНУТРИ
Одна из задач музея – это демонстрация технологий конструирования техники , чтобы было наглядно видно к какому этапу развития техники относится данный экспонат , технологические особенности этого этапа. Для этого я использовал показ внутреннего содержания изделия.
ПРИЁМНИКИ
Пример демонстрации технологий конструирования техники – экспонаты приёмников.
Для показа первых ламповых приёмников на октальных ( больших цокольных ) лампах с объёмным монтажём на шасси вырезана верхняя часть корпуса и заменена на стекло , что существенно не нарушило внешний вид экспоната . Для показа следующего поколения ламповых приёмников на пальчиковых лампах на печатных платах рядом с самим приёмником расположен этот же приёмник без корпуса .
А в рабочем трансляционном усилителе для радиоточек весь кожух корпуса заменён на стекло , что позволяет видеть мощные трансформаторы , мощные радиолампы и другие крупные комплектующие того времени .
Для транзисторных приёмников демонстрируются типовые конструкции : для переносных приёмников взят ВЕФ-201 , а для малых носимых ( на батарейках ) ранний АЛЬПИНИСТ-201 .
Попробую проанализировать сложившуюся для молодёжи ситуацию . В наше советское время понятия ламповый или транзисторный приёмник разъяснений не требовало. Это было на слуху с рождения и уж никто их не спутает. Никто ТРАНЗИСТОР ( так в обиходе называли малые переносные приёмники ) не назовёт ламповым приёмником . Сейчас приёмники ФМ диапазона встроены в цифровую аппаратуру с исполнением на микросхемах. И если просто показывать приёмники внешним видом ( даже называя их ламповым или транзисторным ) , то это не даст понимания той техники и её развития . И только ограниченные площади музея не позволяют более подробно всё это демонстрировать .
ЛАМПОВАЯ аппаратура была громоздкой и энергоёмкой . В ней использовались высокие напряжения ( сотни вольт ) , что было не безопасно , особенно при ремонтах и разработках . В транзисторной аппаратуре были напряжения в основном до 30 вольт (безопасное напряжение ) . При этом и комплектующие применялись малогабаритные .
ЭКСПОНАТЫ ИЗНУТРИ
Одна из задач музея – это демонстрация технологий конструирования техники , чтобы было наглядно видно к какому этапу развития техники относится данный экспонат , технологические особенности этого этапа. Для этого я использовал показ внутреннего содержания изделия.
ПРИЁМНИКИ
Пример демонстрации технологий конструирования техники – экспонаты приёмников.
Для показа первых ламповых приёмников на октальных ( больших цокольных ) лампах с объёмным монтажём на шасси вырезана верхняя часть корпуса и заменена на стекло , что существенно не нарушило внешний вид экспоната . Для показа следующего поколения ламповых приёмников на пальчиковых лампах на печатных платах рядом с самим приёмником расположен этот же приёмник без корпуса .
А в рабочем трансляционном усилителе для радиоточек весь кожух корпуса заменён на стекло , что позволяет видеть мощные трансформаторы , мощные радиолампы и другие крупные комплектующие того времени .
Для транзисторных приёмников демонстрируются типовые конструкции : для переносных приёмников взят ВЕФ-201 , а для малых носимых ( на батарейках ) ранний АЛЬПИНИСТ-201 .
Попробую проанализировать сложившуюся для молодёжи ситуацию . В наше советское время понятия ламповый или транзисторный приёмник разъяснений не требовало. Это было на слуху с рождения и уж никто их не спутает. Никто ТРАНЗИСТОР ( так в обиходе называли малые переносные приёмники ) не назовёт ламповым приёмником . Сейчас приёмники ФМ диапазона встроены в цифровую аппаратуру с исполнением на микросхемах. И если просто показывать приёмники внешним видом ( даже называя их ламповым или транзисторным ) , то это не даст понимания той техники и её развития . И только ограниченные площади музея не позволяют более подробно всё это демонстрировать .
ЛАМПОВАЯ аппаратура была громоздкой и энергоёмкой . В ней использовались высокие напряжения ( сотни вольт ) , что было не безопасно , особенно при ремонтах и разработках . В транзисторной аппаратуре были напряжения в основном до 30 вольт (безопасное напряжение ) . При этом и комплектующие применялись малогабаритные .
Последний раз редактировалось relaks-VF 13 мар 2024, 19:36, всего редактировалось 1 раз.
- Дмитрий Кавунский
- Участник
- Сообщений: 245
- Зарегистрирован: 04 дек 2019, 21:07
- Имя: Дмитрий
Re: ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
Добрый вечер! полагаю в музее должен быть ещё один интересный экспонат: фен электрический "СУРА", производился на НПО ЭРА.
- Вложения
-
- роа.jpg (182.23 KiB) Просмотров: 6527
Re: ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
ДМИТРИЙ , БУДУ ОЧЕНЬ РАД ЗАПОЛУЧИТЬ ФЕН В МУЗЕЙ .
Продолжим тему ПРИЁМНИКИ ИЗНУТРИ .
В дополнительном помещении музея имеется экспозиция из двух приёмников , расположенных этажеркой на вращающейся подставке .
Внешне приёмники выполнены по типовой конструкции тех времён ( начало 50-х ) , но разворачиваем и видим интересный момент. Оба приёмника выполнены на металлическом шасси , но один на октальных (больших цокольных) лампах – типовая конструкция , а другой на пальчиковых лампах – типично для конструкций на печатных платах . Просматривается переходный период к применению нового типа электронных радиоламп .
Сверху приёмников расположено шасси с октальными радиолампами выставленного приёмника . Это позволяет при вращении конструкции хорошо рассмотреть элементную базу , которая была представлена ранее на соответствующем стенде ( смотрите стр.7 ) .
Продолжим тему ПРИЁМНИКИ ИЗНУТРИ .
В дополнительном помещении музея имеется экспозиция из двух приёмников , расположенных этажеркой на вращающейся подставке .
Внешне приёмники выполнены по типовой конструкции тех времён ( начало 50-х ) , но разворачиваем и видим интересный момент. Оба приёмника выполнены на металлическом шасси , но один на октальных (больших цокольных) лампах – типовая конструкция , а другой на пальчиковых лампах – типично для конструкций на печатных платах . Просматривается переходный период к применению нового типа электронных радиоламп .
Сверху приёмников расположено шасси с октальными радиолампами выставленного приёмника . Это позволяет при вращении конструкции хорошо рассмотреть элементную базу , которая была представлена ранее на соответствующем стенде ( смотрите стр.7 ) .
- expedT
- Сообщений: 1195
- Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 16:11
- Откуда: Пенза
- Имя: Татьяна Белявская
Re: ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
Вот что значит увлечённый человек - с душой сделано, и чтобы понятно было! Сейчас это уже "антиквариат" из другой эпохи, так быстро меняется техника.
Re: ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
У М У З Е Я юбилей - 5 лет . Музей был открыт официально в 2019 году на ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ .
,
Этот юбилей был отмечен выездной выставкой по вычислительной технике в школе №56 .
,
Выездные выставки проводились и ранее на городских мероприятиях . Для этого даже создан набор из вычислительной техники , упакованный в коробки и всегда готовый к применению . Делаются различные вариации с применением основных экспонатов музея в зависимости от назначения выставки .
,
Этот юбилей был отмечен выездной выставкой по вычислительной технике в школе №56 .
,
Выездные выставки проводились и ранее на городских мероприятиях . Для этого даже создан набор из вычислительной техники , упакованный в коробки и всегда готовый к применению . Делаются различные вариации с применением основных экспонатов музея в зависимости от назначения выставки .
- expedT
- Сообщений: 1195
- Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 16:11
- Откуда: Пенза
- Имя: Татьяна Белявская
Re: ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
С днем рождения! Развития и гостей музею, здоровья его создателю!
Re: ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
СПАСИБО за поздравления . Продолжу тему выставки .
На выставке впервые был выставлен игровой компьютер СИМВОЛ , выпущенный РАДИОЗАВОДОМ в 1992 г. Это клон широко распространённых в 80-е годы ИК СПЕКТРУМ . В те годы многие любители и специалисты в области цифровой техники делали самостоятельно игровой компьютер по распространённой схеме на микропроцессоре Z80 . Я тоже сделал , но позднее кому-то отдал . Даже некоторые заводы выпускали набор-конструктор для самостоятельной сборки ИК .
Этот компьютер работал на телевизор , а программы на него заводились с кассетного магнитофона ( программы распространялись на магнитных звуковых кассетах ) . Хорошо помню простетскую игру ТЕТРИС , за которой могли засиживаться часами . Настолько это было ново и увлекательно . Для упрощения управления применялся ДЖОЙСТИК ( даже делали его сами ) . Клавиатура у ИК особенная – каждая клавиша имеет 4 функции и специфические обозначения , что требует соответствующих познаний . Запустить компьютер мне удалось , но игровых программ у меня нет и вспомнить работу с ним не могу ( около 40 лет прошло ) . В журналах РАДИО всё это печаталось . Может кто что подскажет !!! Покупать кассеты с программами в интернете очень ненадёжно – кассета барахлит или ИК будет трудно разобраться .
ИК СИМВОЛ вызвал большой интерес у ребят невзирая на имевшиеся проблемы . Кое-кто пытался что-то изобразить на экране телевизора , но получались только фразы . Зато почувствовали прошлое общение с компьютером при современных познаниях .
На выставке установил пано на сигнальных лампочках серии КМ ( покрашены ) , изготовленное мной в 80-е годы . Кроме основной работы в области цифровой и микропроцессорной техники я увлекался светомузыкальными цифровыми самодельными устройствами . Тогда всё делалось на накальных лампочках . В советские времена даже институт в Казани изготовил огромную цветомузыкальную установку ( несколько квадратных метров ) и исследовал различные эффекты .
Пано управляется цифровым блоком , позволяющим выбирать одну из 5 программ изменения скорости переключения ламп и переключать реверс направления переключения . Между пано и блоком управления включен блок коммутаций , позволявющий тремя переключателями создать одну из 125 комбинаций включения лампочек ( установить вручную 125 рисунков на пано ) . Широкие возможности управления установкой увлекают ребят .
На выставке впервые был выставлен игровой компьютер СИМВОЛ , выпущенный РАДИОЗАВОДОМ в 1992 г. Это клон широко распространённых в 80-е годы ИК СПЕКТРУМ . В те годы многие любители и специалисты в области цифровой техники делали самостоятельно игровой компьютер по распространённой схеме на микропроцессоре Z80 . Я тоже сделал , но позднее кому-то отдал . Даже некоторые заводы выпускали набор-конструктор для самостоятельной сборки ИК .
Этот компьютер работал на телевизор , а программы на него заводились с кассетного магнитофона ( программы распространялись на магнитных звуковых кассетах ) . Хорошо помню простетскую игру ТЕТРИС , за которой могли засиживаться часами . Настолько это было ново и увлекательно . Для упрощения управления применялся ДЖОЙСТИК ( даже делали его сами ) . Клавиатура у ИК особенная – каждая клавиша имеет 4 функции и специфические обозначения , что требует соответствующих познаний . Запустить компьютер мне удалось , но игровых программ у меня нет и вспомнить работу с ним не могу ( около 40 лет прошло ) . В журналах РАДИО всё это печаталось . Может кто что подскажет !!! Покупать кассеты с программами в интернете очень ненадёжно – кассета барахлит или ИК будет трудно разобраться .
ИК СИМВОЛ вызвал большой интерес у ребят невзирая на имевшиеся проблемы . Кое-кто пытался что-то изобразить на экране телевизора , но получались только фразы . Зато почувствовали прошлое общение с компьютером при современных познаниях .
На выставке установил пано на сигнальных лампочках серии КМ ( покрашены ) , изготовленное мной в 80-е годы . Кроме основной работы в области цифровой и микропроцессорной техники я увлекался светомузыкальными цифровыми самодельными устройствами . Тогда всё делалось на накальных лампочках . В советские времена даже институт в Казани изготовил огромную цветомузыкальную установку ( несколько квадратных метров ) и исследовал различные эффекты .
Пано управляется цифровым блоком , позволяющим выбирать одну из 5 программ изменения скорости переключения ламп и переключать реверс направления переключения . Между пано и блоком управления включен блок коммутаций , позволявющий тремя переключателями создать одну из 125 комбинаций включения лампочек ( установить вручную 125 рисунков на пано ) . Широкие возможности управления установкой увлекают ребят .
Re: ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
Игровой компьютер СИМВОЛ уже разместил в музее . Так это выглядит.
Ещё несколько информации о пано С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ .
Пано С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ также сделал сам в начале 90-х. В один момент было списано много старой отечественной техники , содержащей в большом количестве цветные светодиоды . Вот и родилась такая идея – сделать пано на светодиодах и с цифровым управлением в виде бегущей строки . Буквы загораются последовательно , потом тюльпан , затем квадратная рамка имени , потом круглая рамка возраста . Горит всё вместе и цикл повторяется .
Сначала использовал дома , а с организацией музея разместил в нём . Пока пано было в дополнительно комнате , но возможно пришёл срок переместить его в основное помещение музея - подумаю над этим .
Ещё несколько информации о пано С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ .
Пано С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ также сделал сам в начале 90-х. В один момент было списано много старой отечественной техники , содержащей в большом количестве цветные светодиоды . Вот и родилась такая идея – сделать пано на светодиодах и с цифровым управлением в виде бегущей строки . Буквы загораются последовательно , потом тюльпан , затем квадратная рамка имени , потом круглая рамка возраста . Горит всё вместе и цикл повторяется .
Сначала использовал дома , а с организацией музея разместил в нём . Пока пано было в дополнительно комнате , но возможно пришёл срок переместить его в основное помещение музея - подумаю над этим .
Вернуться в Музеи Пензенского края
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0