Засечная черта. г.Инсар.
Сообщений: 25
• Страница 3 из 3 • 1, 2, 3
Re: Засечная черта. г.Инсар.
........
Последний раз редактировалось Ежка Веле 09 окт 2016, 12:40, всего редактировалось 1 раз.
Re: Засечная черта. г.Инсар.
Спасибо за описание крепости Инсар. Может быть, я что-то не понял, когда посмотрел на карту, у меня возникли сомнения в отдельных местах книги:
О каком ответлении идёт речь? (мои сомнения я отметил штрих-линией)
Если посмотреть на карту, Посольская дорога оттуда не просматривается
В результате этих работ был, наконец, защищен перекресток двух важнейших дорог юга России: Посольской (Ногайской), которая связывала Москву с Северным Кавказом, и Крымской, соединявшей Казань и Крым. Ответвления Посольской дороги сходились вместе там, где теперь поселок Нижняя Вязера, перед проходом в лесном массиве, перегороженным валом черты
О каком ответлении идёт речь? (мои сомнения я отметил штрих-линией)
Кроме описанных выше оборонительных сооружений, существовали ещё укрепления, вынесенные за черту. Так, на месте современного села Верхняя Лухма (см. рис. 1) был Лухменский острог – укреплённый наблюдательный пункт, прикрытый частоколом-острогом. Из него следили за Сурской дорогой, одним из отрезков Посольской дороги, который тянулся от реки Суры, из района современной Пензы
Если посмотреть на карту, Посольская дорога оттуда не просматривается
Re: Засечная черта. г.Инсар.
......
Последний раз редактировалось Ежка Веле 09 окт 2016, 12:40, всего редактировалось 1 раз.
Re: Засечная черта. г.Инсар.
Описание схемы №1 я уже читал ранее у известного краеведа Мордовии, правда сразу не скажу,надо покопаться в библиотеке. Посольская и Крымская дороги в те времена были такими же , как сейчас М-5 или Р158. Пора бы нашим исследователям определиться, где они проходили. Хотя бы приблизительный вариант.
Сообщений: 25
• Страница 3 из 3 • 1, 2, 3
Вернуться в Автомобильные путешествия
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1